Работаем:

c 09.00 до 24.00 (пн-сб)       Обратный звонок

   +7(495) 744-67-74  

Новости и статьи

Радиаторное отопление 15-09-2013 Газовые котлы — это великолепная альтернатива централизованной системе отопления. Они…...
15-09-2013 Включает в себя: правильность исполнения и эксплуатации котельного оборудования выявление…...
15-09-2013 Включает в себя: правильность исполнения и эксплуатации котельного оборудования выявление…...

Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями. Выпуск 3. Доступный транспорт

Error: Taxonomy is not defined!

1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектовкультуры, отдыха, спорта и здравоохранения (кандидат архитектуры А.А.АРХАНГЕЛЬСКАЯ, инженер К.А. ГОЛЕНДЕРОВ).

2. ПОДГОТОВЛЕНО кутверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативовМоскомархитектуры (архитектор Л.А. ШАЛОВ, инженер Ю.Б. ЩИПАНОВ).

3. СОГЛАСОВАНО с Комитетомсоциальной защиты населения Москвы и УПП и Н МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ

4. УТВЕРЖДЕНО и введено в действие указаниемМОСКОМАРХИТЕКТУРЫ от 23.02.2000 № 10

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пособие разработано вразвитие действующих нормативно-методических документов по проектированиюокружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов ималомобильных граждан (см. раздел 10 настоящего Выпуска).

Выпуск 3 «Доступныйтранспорт» продолжает серию выпусков «Пособия по проектированию окружающейсреды для людей с физическими ограничениями» и включает спектр вопросов от форморганизации транспортных поездок до специального оборудования и оснащениятранспортных сооружений, остановок, стоянок, элементов дорог и транспортных средствс целью обеспечения их доступности для инвалидов и маломобильных группнаселения г. Москвы.

Выпуск 3 содержит материалы,относящиеся к автомобильному транспорту (легковые автомобили,микроавтобусы-вэны, автобусы), троллейбусам, рельсовому транспорту (трамваи,электропоезда) и метрополитену.

Использованные литературныеисточники приведены в разделе 11настоящего Выпуска, ссылки на них обозначены на страницах Выпуска цифрами,заключенными в квадратные скобки.

1. Формыорганизации транспортных перевозок для инвалидов и маломобильных группнаселения [1]

·Первая и основная форма транспортных перевозок — городской общественныйтранспорт,приспособленный для большинства людей с различными видами физическихограничений, в том числе для колясочников.

Основные Монтажтранспортных средств: удобные для входа ступени (верх нижней ступени автобуса -не более 250 мм от земли, высота подступенков следующих ступеней — около 200мм); контрастная покраска полного набора стоек и опорных поручней по отношениюк окружающим поверхностям; наличие поручней с обеих сторон всех входов ивыходов; расстояние между сиденьями — 230 мм; наличие в салоне автобусапортативного пандуса для колясочников; пониженный пол салона; устройства длязакрепления кресла-коляски; для трамваев и электричек — устройство платформ иподъемников для посадки-высадки пассажиров.

Основное условие дляпассажиров общественного транспорта — возможность самостоятельного прибытия костановке.

·Вторая форма транспортных перевозок охватывает пассажиров, которым требуются легковыеавтомобили больших габаритов, чем стандартные такси (типа «кабриолет» илимикроавтобус) для не очень частых поездок.

·Третья форма транспортных перевозок — субсидируемые такси. пассажирам которых требуетсястандартный автомобиль и обязательное сопровождение «от двери до двери».

·Четвертая форма транспортных перевозок — специализированная «номерная»служба поездок, в мире получившая название «дайл-э-райд» («набери номерпоездки») — для людей, которым требуется серьезное ассистирование и (или)специализированный автомобиль.

·Пятая форма транспортных перевозок — маршрутная служба, использующая доступные длякресла-коляски микроавтобусы (вэны), подъезжающие по специальным маршрутампрямо к жилым домам или к назначенному месту. При необходимости водительавтобуса оказывает пассажиру персональную помощь.

Маршрутная служба,приспособленная для значительного числа пожилых и немощных людей, имеющаядостаточное время для своих маршрутов, намного экономичнее в эксплуатации, чем«номерная» специализированная служба. Маршрутная служба не заменяетспециализированную, но, как показала практика, успешно дополняет ее изначительно сокращает ее контингент.

2. ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1.АВТОМОБИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА [2]

Стандартный седан (3-4 пассажирскихместа), используемый как такси, так и службой по требованию.

Микроавтобус (вэн): стандартноетранспортное средство (7-15 пассажирских мест), используемое без изменений.

Модифицированный микроавтобус (вэн):стандартный микроавтобус (7 — 15 пассажирских мест) с поднятой крышей,сниженным полом и другими значительными модификациями;

Кузов-на-шасси: автобусныйкузов (до 30 пассажирских мест), смонтированный на ходовой части стандартногогрузовика.

Автобус специальнойсборки:  транспортное средство (16 -40 или более пассажирских мест) со специфическим дизайном.

Школьный автобус (до 40 и болеепассажирских мест). Когда автобус не используется по прямому назначению, то егоиспользуют как дополнительное транспортное средство для общественныхперевозок, что экономит расходы на покупку новых транспортных единиц.

* — автомобильные средства, используемыеза рубежом, не выпускающиеся в Российской федерации

3. ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

3.1. АВТОБУСНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ

Оборудованиедоступной остановки

3.2. АВТОБУСНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ

Рекомендуемоеразделение зон для пассажиров и пешеходов

3.3. АВТОБУСНЫЕ (ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ)ОСТАНОВКИ [3]

Зона остановки автобуса(троллейбуса) для посадки и высадки инвалидов из салона с пониженным полом илиподъемником для кресел-колясок

3.4. АВТОБУСНЫЕ(ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ) ОСТАНОВКИ [3]

Устройство остановки спандусами и ориентиром для слепых или слабовидящих пассажиров у проезжей частибез дорожного покрытий

3.5 ПЛАТФОРМЫ НА ОСТАНОВКАХРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА [3]

Мини-платформы на узловых городских остановкахобеспечивают доступность поездов и трамваев. Для входа и выхода пассажировиспользуют либо откидной мостик над ступенями, закрепленный на боковой стенкевагона, либо переносной пандус, который устанавливается водителем и хранится вспециальной нише позади водительского места. Размеры габаритов платформ см. вВыпуске 1 — раздел 10, п. 4.1.настоящего Пособия.

3.6. ПЛАТФОРМЫ НА ОСТАНОВКАХ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА

Использованиепереносного пандуса для посадки и высадки на платформу людей накреслах-колясках

3.7. ПЛАТФОРМЫ НА ОСТАНОВКАХРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА (В УРОВНЕ РЕЛЬСОВ)

Край платформы оборудуется используемой всемипассажирами предупреждающей полосой, как правило, ярко-желтого цвета свыраженной фактурой поверхности, осязаемой как через подошвы, так и при помощипалочки. При необходимости перехода на соседнюю платформу устраиваетсявыровненный с поверхностью рельсов переход с соответствующим расширениемпредупреждающей полосы.

4. АВТОСТОЯНКИ

4.1. ОБОЗНАЧЕНИЕ СТОЯНКИ НАПОКРЫТИИ ПЛОЩАДКИ

1.       Эпоксидныйрисунок, цвет желтый

2.       Эпоксидныйрисунок, цвет белый

3.       Покрытиестояночной площадки

Примечание:

1. Применяется на всех стоянках,предназначенных для инвалидов.

2. Размеры даны в мм.

4.2. ОБОЗНАЧЕНИЕ СТОЯНКИОТДЕЛЬНО СТОЯЩИМ ЗНАКОМ [4]

1. Лист металла, покрашенный белойфлюоресцентной краской

2. Буквы высотой в среднем 6 см,выполненные черной краской

3. Фон голубого цвета

4. Знак, выполненный флюоресцентной белойкраской

5. Болт диаметром 6,4 мм и 70 мм длиной сгайками и плоскими шайбами

6. Металлическая труба диаметром 51 мм

Примечание: Применяется на всех стоянках, предназначенныхдля инвалидов. Один знак устанавливается на каждые 6 мест.

4.3. УНИВЕРСАЛЬНАЯАВТОСТОЯНКА [5]

Универсальнаястоянка для всех видов транспорта с боковой или задней дверью для посадки ивысадки (легковые автомобили, вэны, автобусы). Размеры даны в мм.

4.4. СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [3]

4.5. ВАРИАНТЫ ГАБАРИТОВ [6]

4.6. СТОЯНКИ ДЛЯМИКРОАВТОБУСОВ (ВЭНОВ) [3]

4.7. ОБОРУДОВАНИЕ СТОЯНОКЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [4]

1. Зона передвижения инвалидов

2. Столбики, обозначающие место прохода

3. Изменение текстуры или цвета покрытия

4. Газон или надолба

5. Стена или другое препятствие

6. Пандус с уклоном 6% и нескользкимпокрытием

7. Желтая линия

8. Знак с международным символомдоступности вне покрытия стоянки

9. Знак с международным символомдоступности на стояночном покрытии

10. Бордюрный камень

Размеры даны в мм

5. ДОРОГИ

5.1. ЗОНА ПОДЪЕЗДА АВТОМОБИЛЯ К ПЕШЕХОДНОМУПУТИ [4]

1. Изменение фактуры или цвета покрытия

2. Пандус 6% с боковыми бортиками

3. Знак с международным символомдоступности

4. Рисунок знака на покрытии

5. Бордюрный камень

Размеры даны в см

5.2. ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА АВТОМОБИЛЯ КПЕШЕХОДНОМУ ПУТИ [5]

А. Вариант дляобъектов активной посещаемости

Б.Вариант для объектов периодической посещаемости

Размеры даны в мм

6. ГАРАЖИ

6.1. БОКСЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙДЛИНОЙ ДО 400 СМ [6]

Примечания:

1.предусматривается по возможности прямая доступность гаража из общественного илижилого здания

2. приавтоматическом открывании ворот за 300 см перед боксом устанавливается столбиквысотой около 100 см с пультом управления

3. Размерыданы в см

7. МЕТРО

7.1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ПРИМЕРДОСТУПНОСТИ ПЛАТФОРМ УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА [7]

Пример обеспечениядоступности метро в Мехико-Сити.

7.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ПРИМЕРДОСТУПНОСТИ ПЛАТФОРМ УСТРОЙСТВО ЛИФТА ПО УКЛОНУ [8]

Пример обеспечениядоступности метро в Вашингтоне

7.3. УСТРОЙСТВО ЛИФТА ПОУКЛОНУ [8]

Плани продольный разрез кабины (см. 7.2.)

7.4. УСТРОЙСТВО ЛИФТА ПО УКЛОНУ[8]

Поперечныйразрез кабины (см. 7.2.,7.3.)

7.5. ОРГАНИЗАЦИЯПРОСТРАНСТВА ПЕРРОНА [8]

Примервыделения пространства для инвалидов у последней двери последнего вагона (окололифта).

7.6. ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДА ВВАГОН [8]

Примерыстационарных приспособлений для мягкого преодоления разницы отметок поверхностиперрона и пола вагона и горизонтальной щели между ними:

1,2 — сплошная полоса из резины, закрепленная на полу вагона и опирающаясясвободной стороной на закрытые полотна дверей; при открывании двери полосаопускается на пол перрона, накрывая щель,

3- длинная полоска из отдельных резиновых клапанов, жестко прикрепленных к полуперрона и обращенных свободным концом к вагону; при открывании двери клапаныопускаются на пол вагона, перекрывая щель.

8. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ

8.1. ПЛАНИРОВКА ИОБОРУДОВАНИЕ [5]

А. Общий вагон без туалетов

Б. Вагон с доступнымтуалетом

Размеры даны в мм

8.2. ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ [5]

Купейныйвагон с доступным спальным купе

Размеры даны в мм

8.3. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫПЛАНИРОВКИ И ОБОРУДОВАНИЯ [8]

1- купе для инвалидов, 2 — туалет для инвалидов, 3 — вход, оборудованныйподъемником, 4 — служебное отделение, 5 — место для кресла-коляски.

8.4. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫПЛАНИРОВКИ И ОБОРУДОВАНИЯ [8]

Вариант планировочногорешения части вагона второго класса; приспособленной для инвалидов (немецкаяжелезнодорожная колея).

8.5. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫПЛАНИРОВКИ И ОБОРУДОВАНИЯ [8]

Приспособленная дляинвалидов часть вагона 1 класса (немецкая железнодорожная колея)

9. ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНОВ

9.1. ГАБАРИТЫ ПРОСТРАНСТВА [5]

Габариты подходов ксиденью

9.2. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯПАССАЖИРА В КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ (ВАРИАНТ США) [9]

Кресло-коляска ставитсяв салоне лицом вперед, закрепляется на месте при помощи ремней или блокировкойколес, пассажир также пристегивается ремнем.

9.3. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯПАССАЖИРА В КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ (ЕВРОПЕЙСКИЙ ВАРИАНТ) [3]

1. Мощный опорный щит с мягким покрытием

2. Вертикальная стойка со стороны прохода

3. Горизонтальный поручень

4. Положение кресла-коляски, обращенногоспинкой назад

5. Обращенные спинками назад обычныесиденья

10. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящее Пособиеразработано с учетом и в развитие следующих нормативно-методических документов:

1. ВСН62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностейинвалидов и маломобильных групп населения».

2. Рекомендации попроектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидови других маломобильных групп населения:

2.1. Выпуск1. «Общие положения». М., 1995г.

2.2. Выпуск2. «Градостроительные требования». М., 1995г.

2.3. Выпуск19. «Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортногоназначения». М., 1997г.

3. «Руководство по учетупотребностей инвалидов при градостроительном и объемном проектировании дляг.Москвы и ЛПЗП», М., 1995г.

4. Пособие по комплексномупроектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями:

4.1. Выпуск 1- «Элементы городской среды». М., 1996г.

4.2. Выпуск2. «Элементы зданий». М., 1997г.

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Mitchell C.G.B.(Kit): Access to transportation systems and the trendto universal design (The paper from the Conference Proceedings, 8thInternational Conference on Transport and Mobility for Elderly and DisabledPeople, Perth, Western Australia, September 1998 (Indomed Pty. Ltd.).

[2] Nalevanko A.: «Rural Transit Service Design andScheduling», UNC — Institute for Transportation Research & Education,Raling, N.C., Technical Assistance Brief N.I2, Service Design, CTAA, April1994.

[3] Rickert Т.: «Mobility for All. AccessibleTransportation Around the World» (A guide to making transportationaccessible for persons with disabilities an elders in countries around theworld). Access Exchange International (AEI), September 1998.

[4] «Elementos de apoyo para el disparacitado fisico»,Instituto Mexicano del seguro social, 1991.

[5] Federal register. Part II. «Architectural and TransportationBarriers Compliance Board». Pacific Disability and Business TechnicalAssistance Center, Oakland, 1994.

[6] Architectural facilities for the disabled. Stockholm 1973. TheNetherlands Society for Rehabilitation. ICTA. Information Center.

[7] Accessible Transportation Around the World. The Newsletter of AccessExchange International, Summer 1999.

[8] Schwartz L.: Vademecum projektanta — problemy osobniepelnosprawnych. 1. «Srodowisko i transport». Instytut wzonuctwaprzemystowego. Warszawa, 1991.

[9] Flexibility. Passenger Positioning. The Q¢Straint floor pocket system. (Рекламный выпуск).

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 1

1. Формы организации транспортных перевозок дляинвалидов и маломобильных групп населения [1] 1

2. ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. 2

3. ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.. 2

4. АВТОСТОЯНКИ.. 5

5. ДОРОГИ.. 8

6. ГАРАЖИ.. 9

7. МЕТРО.. 10

8. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ… 12

9. ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНОВ.. 15

10. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ… 16

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХИСТОЧНИКОВ.. 16

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Наша компания также предлагает

Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.

ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ основана 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

Телефон: +7 (495) 744-67-74
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00

Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.

Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.